04.09.2011

Критический День Города


Давайте дружно возьмем алую липстик и перечеркнем 4 сентября в календаре модных событий. Назначенные на день города ярмарки "Лё Пикник" в Парке Горького и Sunday Up Market отчаянно провалились. Все бы ничего, если бы не этот самый день города. Рисковой затеей было вообще учинять что-либо околомодное  в часы, когда по традиции главным аксессуаром столичных улиц становится мадам под шафе, распевающая что-то мелодичное о чумачечей весне. 

ЛЁ ПИКНИК

Тем не менее, все было не так плачевно. На Лё Пикнике оказалось целое столпотворение тех, кому  больше за 31, рассчитывающих найти что-нибудь в духе простой русской ярмарки. Ассортимент маркета, скудный насколько это возможно, их удивил - не обнаружили красны девицы-добры молодцы карамельных петушков и лаптей. Но удивил он и нас, знатоков подобных мероприятий. Выставили всевозможные магазинчики всё, что имелось у них в отделе "55 раз сунем на сейл". И правильно. Бессмысленно было везти что-то стоящее - пипл не схавает.
Блистали некоторые лотки уникальными акциями а-ля "Только в течение этого часа купи наше некудышное холщовое пальто не за 7000, а за 5000!" Все подходили, никто не брал. Куча интернет-шопов, шоу-румов и секондов повывешивали по 6 платьев и 7 футболок совершенно стандартного вида. И ни один из глаз на них никак не хотел останавливаться.
А мы вот остановимся на приятных моментиках. Встретили мы наших знакомцев из  чудесного магазинчика "Made in China". Ребята привезли очаровательные вещички, разместились в самом конце торгового ряда - сладенькое в Горьком парке осталось напоследок. 
Начиналась же аллейка Лё Пикника не менее радужно - на входе стоял милейшего вида ларек в духе прованс, полный цветочных букетов в бумажных пакетах. В целом, всё было предельно просто. Дизайнерская одежда - да, одежда. Заявленная натуральная косметика - домоваренное мыло. Предметы интерьера - бумажные фонарики. Книги - мм, их было три. Да и обещанной атмосферы "весёлых европейских рынков" мы так и не обнаружили. Как и поющих дам под шафе. Что порадовало.

Ребятки из "Made in China", греющиеся о взятую взаймы собаку
с французским именем Батон.
SUNDAY UP MARKET
С настроем посредственным двинулись ваши покорные на Sunday Up Market, развернувшийся в рамках фестиваля "Бульвар искусств". И вновь убедились,что идея здорово обогнала своё воплощение. Организация столь интересного и даже довольно культурного сборища разносторонней творческой молодежи - дело благородное, но весьма и весьма хлопотное. Отсюда и вытекает суматоха-неразбериха на каждом бульваре. СандейАп обосновался на Рождественском. Зачин всему положили бижутерийные лавки-столики, плавно перетекающие в  рельсы с одеждой, пошитой российскими дизайнерами, а эпилогом стал подиум МХПИ. Работы студентов изрядно напоминали костюмы танцевальных трупп Аллы Духовой и Надежды Кадышевой. Позволим себе предположить, что таковыми и были источники вдохновения. Впрочем, нам не удалось посмотреть абсолютно все коллекции. Быть может, представлялись и весьма удачные.


Что же до нашенской индустрии мод, есть тут ряд особенностей. Во-первых, латентная тяга к бабулькиным вещам. Это, разумеется, здорово. Но жабо-кружево на фоне гигантских горошин, слившееся в едином экстазе с платьем, - это не нирвана, а перебор. Кстати, размер-то у платья соответствующий - совсем не S-ка. Вторым пунктом можно считать войлочно-глиняное безумие. Догадываемся, что переть оно вроде как должно со всех щелей: свисать с ушей, болтаться на шее и даже облегать ноги. И уже вместо активистов оно кричит: "Слава Хэнд-Мэйду!" Третьими выступают великие треники со всемогущим отвисшим гульфиком. Появились различные вариации на эту тему: принты, нашивки, молнии и кармашки. И все на том же отвисшем месте.
Но зациклимся лучше на мелочах, крупно приглянувшихся просебяшникам, по порядку. Косухи и другие детали туалета,заклепанные металлом, и их дружелюбные творцы. Один единственный мини-стеллаж интересных и добрых книжек.Слегка грубоватые, но, вместе с тем, прекрасные плащики-пальтишки и концептуальный трикотаж, зацепивший даже гостей столицы (из недальнего зарубежья). Но в тот же миг их спугнула его цена.
И вот, мы с вами добрались до самой любимой всеми строчки "Итого". СандейАп в этот раз вышел каким-то скучным и непонятным. Чего стоит один только розыгрыш скидки в Цветной, проходивший загадочным для всех образом. Победители его, как и процесс, завесу тайны не скинули, а только сильнее в неё закутались. Аксессуары-шмотки - в ассортименте, развернутом только для ценителей. Видимо, изначально должно было сложиться всё по-другому. Мы - дамы под шафе, мы - на плечах у своих кавалеров и мы всего этого не видим. Или видим - но всем довольны.
Те самые чудные создатели и обладатели клепок.

1 комментарий: